Ребенок из детского дома. Особенности развития вне семьи в раннем возрасте.
Журнал » Семья и дети » Усыновление, опека, попечительство
Известно, что воспитанники детских домов в достаточно сильной степени отличаются от своих сверстников, живущих в семье. Попробуем выделить основные причины, оказывающие существенное влияние на специфику развития таких детей. В младенческом возрасте отсутствие матери или другого близкого человека (бабушка, няня), который выполняет материнскую функцию, накладывает негативный отпечаток на сознание малыша, тормозит его психическое и физическое развитие. Дети довольно быстро привыкают к отсутствию необходимого им физического контакта со взрослым и вынуждены довольствоваться теплотой человеческих рук лишь при переодевании, купании, медицинском осмотре, «механическом» кормлении. Потребность в человеческом тепле и тесном общении при этом у них не пропадает, она принимает необычные формы. Если малыша из семьи попытается взять на руки чужой человек – вероятно, что малыш, который уже умеет отличать маму, начнет беспокоиться и плакать. Детдомовский же малыш будет рад любому контакту, любому человеку – у него нет той единственной и самой лучшей, которой он безгранично доверяет, поэтому заботу и общение он готов принимать от каждого. Нехватку тепла и внимания детдомовские детки пытаются компенсировать сосанием пальца, перебиранием пальцев рук и ног. Стереотипные движения головы из стороны в сторону или биение головы об кровать – обычное явление, так дети пытаются чем-то занять себя. У младенцев из дома ребенка контакт «глаза в глаза» со взрослым происходит в очень ограниченном количестве. Дети не копируют мимику взрослых, хуже различают эмоции и интонации, как следствие – скудно проявляют эмоции сами. Они редко улыбаются и мало плачут. Дома все члены семьи подстраиваются под маленького человечка. Напротив, строгий режим в казенных учреждениях вынуждает кроху подстраиваться к нему. Таким образом, дети, оставшиеся на попечении государства с малого возраста, вынуждены удовлетворяться лишь уходом в рамках режима, без внимания к своим индивидуальным потребностям. У таких детей, начиная с самого нежного возраста, подавляется ощущение собственной значимости, вырастающее в дальнейшем в нарушение самооценки и самосознания. Начиная со второго полугодия и вплоть до 3-4 лет, карапузы - настоящие исследователи, а также «повторюшки». Они до всего хотят дотянуться, потрогать, использовать как по назначению, так и всеми другими возможными способами. Это наилучший способ познания окружающего мира. Дети пытаются делать домашнюю работу, как взрослые: подметать веником или пылесосить, закидывать белье в стирку, солить пищу, поливать цветы, даже пользоваться ножом и дрелью – этот список бесконечен. Малыши устраивают проверки взрослым на «можно» и «нельзя», пытаются вызвать и понять реакцию взрослого на различные свои действия и противодействия. Мир же ребенка из детского дома очень ограничен, малыш лишен возможности широко познавать мир, как это происходит у детей, растущих в семьях. В силу особенностей содержания, детдомовские малыши долго проводят всё свое время в кроватках, прежде, чем им разрешается играть на полу. И все они поздно начинают ходить. Информационно-познавательный голод отрицательно сказывается на развитии детей, они не понимают предназначения многих обычных предметов, из-за строгих запретов не пытаются использовать и исследовать вещи и предметы обихода вне игровой зоны, не представляют логической цепочки: откуда берется пища на столах, как появляется чистое белье и так далее. Из-за недостатка общения дети, растущие вне семьи, начинают поздно говорить и имеют маленький словарный запас, плохо владеют эмоциями или вовсе не выражают их. Они не могут общаться со взрослым на равных, так как внимание взрослого получить в их трудной жизни очень непросто Ранний детский возраст – наиболее благоприятный в плане коррекции. Чем меньше времени провел ребенок в детском доме, чем меньше он будет помнить о нем, чем раньше он попадет в нормальную среду и получит все необходимые составляющие для развития и адекватного представления об окружающем мире, тем быстрее он догонит ровесников в физическом и умственном развитии. Отсутствие факторов психической и эмоциональной депривации в дальнейшем будет исключительно положительно влиять на самосознание, эмоционально-волевую сферу ребенка.
Комментарии:
Обновления
Анонсы
1.06.2023:
№81 "Много лет спустя"
Метки
А как у них? Анализы Близнецы Взаимоотношения полов Возраст Гигиена Гомеопатия Гормоны Грудное вскармливание Декретный отпуск Добрые дела Дом Домашнее образование Дополнительное образование Женская консультация Здоровые дети Лекарственные препараты Личный опыт Народная медицина Осознанное родительство Первый ребенок Почти смешно Прививки Приметы и поверья Раннее развитие Рассказы о родах Секс Слинг Спорт Частное мнение
Сказка дня
Лис и лошадь
одного крестьянина была лошадь, которая служила ему верой и правдой, да состарилась и служить больше не могла, а потому хозяин не захотел ее больше кормить и сказал: "Ты мне, конечно, не можешь уж теперь ни на что годиться, однако я тебе зла не желаю, и если ты выкажешь себя еще настолько сильной, что приведешь сюда льва, так я тебя содержать готов; а теперь проваливай из моей конюшни", — и выгнал ее в поле. Лошадь запечалилась и пошла к лесу, чтобы там поискать защиты от непогоды.
Форум
Re: Детские перлы от skameykin22 (25 Ноябрь 2016, в 03:45)
Ваше мнение о выездной регистрации? от cribli (12 Июнь 2016, в 11:56)
Спасем неопытных мам от лишних покупок новорожденному от bassmasss (12 Июнь 2016, в 09:10)
Оставить комментарий: