«Вот, что я люблю!» О феномене Макдональдса
Журнал » Семья и дети » Семья и социум
Удивительная все-таки ситуация, современная культура идеализирует стройность и презирает полноту, но это не мешает нам посещать заведения быстрого питания (фаст-фуд), а также водить туда детей, которые обожают картошку фри и пирожки с вишней. Да-да, я говорю о НЕМ, великом и ужасном! О Макдоналдсе.
Вряд ли Вы будете возражать против того, что еда из этого заведения определенным образом влияет на отложение жировых клеток в организме. Прибавьте к этому еще и тяжесть в животе, нарушенный процесс пищеварения, изжогу. И еще, желание есть через час-полтора. Это притом, что из-за стола вы не выходили, а выползали, ругая себя за проявленную «поедательную» активность. В Интернете я нашел активно обсуждаемую тему, явно беспокоящую родителей: «Как отучить ребенка от Макдональдса?». Так почему же в любом кафе этой сети мы в любое время суток встретим очередь из людей или машин?
Одна отгадка лежит в области содержимого этой еды, в большом количестве вкусовых добавок, концерагенов, альдегидов, сахара, соли, жиров. На эти составляющие мы «подсаживаемся» почти как на наркотические вещества. Нельзя также недооценивать тот факт, что, заказывая гамбургер в сети ресторанов «Макдональдс», мы справедливо рассчитываем получить один и тот же вкус. И компания нас в этом не обманывает. Поэтому, походы в заведение люди предвкушают часами, а иногда и сутками. А менеджеры, в свою очередь, делают предупреждающий ход в отношении содержимого приготовленной еды: создают специальные информационные листы, которые вкладываются в каждый поднос; транслируют передачи о Макдональдс-рае; зазывают любого желающего на экскурсии в производственный цех. Информация о калорийности продаваемой нам еды и еесоставе всегда на поверхности, всегда открыта. То есть от нас никто ничего не скрывает. Это мы сами так себя не бережем.
Второе объяснение лежит в области психологии – детской, потребительской. Ведь это не просто еда. Это - целый мир! Столько всего придумано… Роналд Макдоналд, его день рождения, Happy meal (игрушки в составе обеда), проведение детских утренников, нарядное оформление, маленькие приятности в виде флажков, шариков, улыбки обслуживающего персонала. Нельзя забывать и про оборудование Wi-Fi. В Сочи я видел, как люди сидят на лавочках около Макдональдса, а внутрь не идут. Пользуются интернетом, благо сеть ловится. В Москве же самое большое благо ресторана с самообслуживанием – бесплатный туалет. И никто ведь не заругает, не спросит о наличии чека. Вот какое доброе и щедрое заведение. Как его не любить?
А как вам такое направление деятельности? «Макдоналдс в России поддерживает разработку и внедрение политики, способствующей повышению уровня физической активности через спонсирование спортивных программ и кампаний по развитию массового спорта. Мы уделяем много внимания информированию и образованию в области физической активности». Информация взята с официального сайта. С одной стороны, цинизм, а, с другой, хорошее ведь дело делают.
С точки зрения маркетинга и менеджмента «Макдональдс» - уникальный проект. Знаете ли Вы, например, что на самом деле это бизнес, основная цель которого приобретение самых дорогих земельных участков (удачно расположенных), чтобы затем возвести здания? И именно недвижимость и ее будущая продажа – вот перспективная цель «Макдональдса». Не верите? А теперь вспомните, где расположены ресторанчики сети, которые Вы посещаете. Представьте в этих местах офисную или жилую недвижимость и предположите стоимость квадратного метра. Ну, а пока прибыль приносит и «быстрая еда». Я даже не буду касаться кадровой и ценовой политик компании. И то и другое направление также тщательно осмысленно и выверено с точки зрения психологии.
И все-таки, где же ответ на вопрос, почему, осознавая неполезность макдональдосовской еды, мы все равно идем туда и оставляем немалые деньги? Предлагаю три ответа. Первый – любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда. Да, элементарное чувство голода. Второй. Макдональдс - лидер рынка быстрого питания. С точки зрения качества оказания услуги и качества предлагаемой еды, равных ему в сегменте нет. Третий ответ психологический. Еще Зигмунд Фрейд сказал, что человеком движут два инстинкта эрос (инстинкт жизни) и танатос (инстинкт смерти). Когда мы ходим в Макдональдс, удовлетворяются оба.
Комментарии:
Обновления
Анонсы
1.06.2023:
№81 "Много лет спустя"
Метки
А как у них? Анализы Близнецы Взаимоотношения полов Возраст Гигиена Гомеопатия Гормоны Грудное вскармливание Декретный отпуск Добрые дела Дом Домашнее образование Дополнительное образование Женская консультация Здоровые дети Лекарственные препараты Личный опыт Народная медицина Осознанное родительство Первый ребенок Почти смешно Прививки Приметы и поверья Раннее развитие Рассказы о родах Секс Слинг Спорт Частное мнение
Сказка дня
Лис и лошадь
одного крестьянина была лошадь, которая служила ему верой и правдой, да состарилась и служить больше не могла, а потому хозяин не захотел ее больше кормить и сказал: "Ты мне, конечно, не можешь уж теперь ни на что годиться, однако я тебе зла не желаю, и если ты выкажешь себя еще настолько сильной, что приведешь сюда льва, так я тебя содержать готов; а теперь проваливай из моей конюшни", — и выгнал ее в поле. Лошадь запечалилась и пошла к лесу, чтобы там поискать защиты от непогоды.
Форум
Re: Детские перлы от skameykin22 (25 Ноябрь 2016, в 03:45)
Ваше мнение о выездной регистрации? от cribli (12 Июнь 2016, в 11:56)
Спасем неопытных мам от лишних покупок новорожденному от bassmasss (12 Июнь 2016, в 09:10)
Оставить комментарий: