«Вот, что я люблю!» О феномене Макдональдса

Удивительная все-таки ситуация, современная культура идеализирует стройность и презирает полноту, но это не мешает нам посещать заведения быстрого питания (фаст-фуд), а также водить туда детей, которые обожают картошку фри и пирожки с вишней. Да-да, я говорю о НЕМ, великом и ужасном! О Макдоналдсе.

Вряд ли Вы будете возражать против того, что еда из этого заведения определенным образом влияет на отложение жировых клеток в организме. Прибавьте к этому еще и тяжесть в животе, нарушенный процесс пищеварения, изжогу. И еще, желание есть через час-полтора. Это притом, что из-за стола вы не выходили, а выползали, ругая себя за проявленную «поедательную» активность. В Интернете я нашел активно обсуждаемую  тему, явно беспокоящую родителей: «Как отучить ребенка от Макдональдса?». Так почему же в любом кафе этой сети мы в любое время суток встретим очередь из людей или машин?

Одна отгадка лежит в области содержимого этой еды, в большом количестве вкусовых добавок, концерагенов, альдегидов, сахара, соли, жиров. На эти составляющие мы «подсаживаемся» почти как на наркотические вещества. Нельзя также недооценивать тот факт, что, заказывая гамбургер в сети ресторанов «Макдональдс», мы справедливо рассчитываем получить один и тот же вкус. И компания нас в этом не обманывает. Поэтому, походы в заведение люди предвкушают часами, а иногда и сутками. А менеджеры, в свою очередь, делают предупреждающий ход в отношении содержимого приготовленной еды: создают специальные информационные листы, которые вкладываются в каждый поднос; транслируют передачи о Макдональдс-рае; зазывают любого желающего на экскурсии в производственный цех. Информация о калорийности продаваемой нам еды и еесоставе всегда на поверхности, всегда открыта. То есть от нас никто ничего не скрывает. Это мы сами так себя не бережем.

Второе объяснение лежит в области психологии – детской, потребительской. Ведь это не просто еда. Это - целый мир! Столько всего придумано… Роналд Макдоналд, его день рождения, Happy meal (игрушки в составе обеда), проведение детских утренников, нарядное оформление, маленькие приятности в виде флажков, шариков, улыбки обслуживающего персонала. Нельзя забывать и про оборудование Wi-Fi. В Сочи я видел, как люди сидят на лавочках около Макдональдса,  а внутрь не идут. Пользуются интернетом, благо сеть ловится. В Москве же самое большое благо ресторана с самообслуживанием – бесплатный туалет. И никто ведь не заругает, не спросит о наличии чека. Вот какое доброе и щедрое заведение. Как его не любить?

А как вам такое направление деятельности? «Макдоналдс в России поддерживает разработку и внедрение политики, способствующей повышению уровня физической активности через спонсирование спортивных программ и кампаний по развитию массового спорта. Мы уделяем много внимания информированию и образованию в области физической активности». Информация взята с официального сайта. С одной стороны, цинизм, а, с другой, хорошее ведь дело делают.

С точки зрения маркетинга и менеджмента «Макдональдс» - уникальный проект. Знаете ли Вы, например, что на самом деле это бизнес, основная цель которого приобретение самых дорогих земельных участков (удачно расположенных), чтобы затем возвести здания? И именно недвижимость и ее будущая продажа – вот перспективная цель «Макдональдса». Не верите? А теперь вспомните, где расположены ресторанчики сети, которые Вы посещаете. Представьте в этих местах офисную или жилую недвижимость и предположите стоимость квадратного метра. Ну, а пока прибыль приносит и «быстрая еда». Я даже не буду касаться кадровой и ценовой политик компании. И то и другое направление также тщательно осмысленно и выверено с точки зрения психологии.

И все-таки, где же ответ на вопрос, почему, осознавая неполезность макдональдосовской еды, мы все равно идем туда и оставляем немалые деньги? Предлагаю три ответа. Первый – любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда. Да, элементарное чувство голода. Второй. Макдональдс - лидер рынка быстрого питания. С точки зрения качества оказания услуги и качества предлагаемой еды, равных ему в сегменте нет. Третий ответ психологический. Еще Зигмунд Фрейд сказал, что человеком движут два инстинкта эрос (инстинкт жизни) и танатос (инстинкт смерти). Когда мы ходим в Макдональдс, удовлетворяются оба.

Бобылев Георгий
все статьи автора

Комментарии:

Анонсы

1.06.2023:
№81 "Много лет спустя"

Сказка дня

Лис и лошадь

одного крестьянина была лошадь, которая служила ему верой и правдой, да состарилась и служить больше не могла, а потому хозяин не захотел ее больше кормить и сказал: "Ты мне, конечно, не можешь уж теперь ни на что годиться, однако я тебе зла не желаю, и если ты выкажешь себя еще настолько сильной, что приведешь сюда льва, так я тебя содержать готов; а теперь проваливай из моей конюшни", — и выгнал ее в поле. Лошадь запечалилась и пошла к лесу, чтобы там поискать защиты от непогоды.

Узнать, что было дальше

Форум

Re: Детские перлы от skameykin22 (25 Ноябрь 2016, в 03:45)