Раннее развитие. Что делать потом?
Журнал » Семья и дети » Психология родителей
«Ранее развитие» - вот тот термин, который занимает умы многих (и особенно осознанных) родителей. Чтение с пеленок, математика (хорошо, не высшая) с младенчества, плавание в возрасте недели отроду…
А задумываются ли родители о том, что будет дальше после такой вот гонки по вертикали? Потом, когда все методики раннего развития будут апробированы и внедрены? Тогда, когда социум заявит о своих правах на ребенка? О том времени, когда наступит первое первое сентября и на смену опережающим методикам придут усредненные нормы?
Как и в других аспектах жизни человеческой, варианта развития событий всего два – плохой и хороший.
«Плохой» - это тот, в котором ранний разгон наткнется на стенку, затормозит, хорошо, не сломает, ребенка. Для многих «рано развитых» детей резкое столкновение с окружающей действительностью будет скорее шокирующим, чем радостным. Ведь среда, в которой растет ребенок осознанных родителей, предельно расположена к ребенку и его (его!) потребностям. И в нежном предшкольном возрасте есть все шансы сохранить домашний уют и вне дома: есть и возможность оставить ребенка дома, без детского сада; частные сады куда доступней частных школ. Тогда как «система» всеобуча узко направлена. В том числе, и на, как это ни ужасно звучит, подавление яркого исследовательского интереса. Ребенок будет вынужден идти не за собственной волей и в собственном темпе, а вслед за всеми. Он будет вынужден ждать (и физически, и морально).
Ему придется метаться между необходимостью заново учить цифру один и желанием узнавать новые математические термины. Он будет «должен» делать, а о своих «хочу все знать» можно будет забыть на школьное время. Хорошо, если видимая легкость обучения в школе не станет некой опорой мысли «Я уже все знаю». Хорошо, если вернувшись со школы, ребенок не станет лениться искать ответы на собственные вопросы и не перестанет задавать себе вопросы вообще. Хорошо, если …
Кто-то скажет, что краски сгущены. На все вышеизложенное можно возразить, что и в школьном обучении есть талантливые педагоги, следующие за детьми. Конечно же, есть. И, возможно, вы найдете такого (изрыв весь свой город). Но система, даже с талантливым педагогом, останется. И он из нее не выйдет.
На это можно возразить, что ребенка можно продолжать развивать и направлять вне школьных стен. Но посчитайте, сколько у вас и ребенка останется времени на такое развитие?
Домашнее обучение –тоже не панацея, так как дома ребенок продолжая приобретать учебные навыки и совершенствовать интеллектуальное развитие, напрочь лишается шанса приобрести социальные навыки: навыки взаимодействия в большом коллективе, навыки борьбы за место под солнцем.
Но так ли все плохо? «Хороший» вариант развития рано развитого ребенка тоже может быть.
Возможно, Вы сумеете до школы подготовить ребенка не к первому, а ко второму (скажем), классу. В котором не так уже и легко будет, и не все известно. Или, к примеру, уже к 7 годам у ребенка сложится такое увлечение, которое и составит канву его ритма жизни. Это может быть и спорт, и научные кружки, и театральная, к примеру, деятельность. И ранние умения будут лишь хорошим трамплином для развития и совершенствования познаний и потребностей в познаниях.
Необходимо ли конкретно Вашему ребенку раннее развитие – решаете только Вы. Помните, что решаетесь Вы на это в социуме, где нет привычки делать это повсеместно.
Статистика, конечно же, говорит в пользу раннего развития. К примеру, страны и народы, для которых раннее развитие – норма общества – самые богатые страны.В Японии существует государственная программа поиска и заимствования всего нового и передового (в том числе, и в сфере образования). И в этой стране уже достаточно давно именно на государственном уровне поддерживается и пропагандируется раннее развитие и в социальных институтах, и в домашних условиях.
Доказано, что с повышением интеллектуальных показателей повышается и физическое здоровье. А что еще нужно для материнского счастье, как не здоровые и умные дети!
Комментарии:
Обновления
Анонсы
1.06.2023:
№81 "Много лет спустя"
Метки
А как у них? Анализы Близнецы Взаимоотношения полов Возраст Гигиена Гомеопатия Гормоны Грудное вскармливание Декретный отпуск Добрые дела Дом Домашнее образование Дополнительное образование Женская консультация Здоровые дети Лекарственные препараты Личный опыт Народная медицина Осознанное родительство Первый ребенок Почти смешно Прививки Приметы и поверья Раннее развитие Рассказы о родах Секс Слинг Спорт Частное мнение
Сказка дня
Лис и лошадь
одного крестьянина была лошадь, которая служила ему верой и правдой, да состарилась и служить больше не могла, а потому хозяин не захотел ее больше кормить и сказал: "Ты мне, конечно, не можешь уж теперь ни на что годиться, однако я тебе зла не желаю, и если ты выкажешь себя еще настолько сильной, что приведешь сюда льва, так я тебя содержать готов; а теперь проваливай из моей конюшни", — и выгнал ее в поле. Лошадь запечалилась и пошла к лесу, чтобы там поискать защиты от непогоды.
Оставить комментарий: