Раннее развитие. Что делать потом?

«Ранее развитие» - вот тот термин, который занимает умы многих (и особенно осознанных) родителей. Чтение с пеленок, математика (хорошо, не высшая) с младенчества, плавание в возрасте недели отроду…

А задумываются ли родители о том, что будет дальше после такой вот гонки по вертикали? Потом, когда все методики раннего развития будут апробированы и внедрены? Тогда, когда социум заявит о своих правах на ребенка? О том времени, когда наступит первое первое сентября и на смену опережающим методикам придут усредненные нормы?

Как и в других аспектах жизни человеческой, варианта развития событий всего два – плохой и хороший.

«Плохой» - это тот, в котором ранний разгон наткнется на стенку, затормозит, хорошо, не сломает, ребенка. Для многих «рано развитых» детей резкое столкновение с окружающей действительностью будет скорее шокирующим, чем радостным. Ведь среда, в которой растет ребенок осознанных родителей, предельно расположена к ребенку и его (его!) потребностям.  И в нежном предшкольном возрасте есть все шансы сохранить домашний уют и вне дома: есть и возможность оставить ребенка дома, без детского сада; частные сады куда доступней частных школ. Тогда как «система» всеобуча узко направлена. В том числе, и на, как это ни ужасно звучит, подавление яркого исследовательского интереса. Ребенок будет вынужден идти не за собственной волей и в собственном темпе, а вслед за всеми. Он будет вынужден ждать (и физически, и морально).

Ему придется метаться между необходимостью заново учить цифру один и желанием узнавать новые математические термины. Он будет «должен» делать, а о своих «хочу все знать» можно будет забыть на школьное время. Хорошо, если видимая легкость обучения в школе не станет некой опорой мысли «Я уже все знаю». Хорошо, если вернувшись со школы, ребенок не станет лениться искать ответы на собственные вопросы и не перестанет задавать себе вопросы вообще. Хорошо, если …

Кто-то скажет, что краски сгущены. На все вышеизложенное можно возразить, что и в школьном обучении есть талантливые педагоги, следующие за детьми. Конечно же, есть. И, возможно, вы найдете такого (изрыв весь свой город). Но система, даже с талантливым педагогом, останется. И он из нее не выйдет.

На это можно возразить, что ребенка можно продолжать развивать и направлять вне школьных стен. Но посчитайте, сколько у вас и ребенка останется времени на такое развитие?

Домашнее обучение –тоже не панацея, так как дома ребенок продолжая приобретать учебные навыки и совершенствовать интеллектуальное развитие, напрочь лишается шанса приобрести социальные навыки: навыки взаимодействия в большом коллективе, навыки борьбы за место под солнцем.

Но так ли все плохо? «Хороший» вариант развития рано развитого ребенка тоже может быть.

Возможно, Вы сумеете до школы подготовить ребенка не к первому, а ко второму (скажем), классу. В котором не так уже и легко будет, и не все известно. Или, к примеру, уже к 7 годам у ребенка сложится такое увлечение, которое и составит канву его ритма жизни. Это может быть и спорт, и научные кружки, и театральная, к примеру, деятельность. И ранние умения будут лишь хорошим трамплином для развития и совершенствования познаний и потребностей в познаниях.

Необходимо ли конкретно Вашему ребенку раннее развитие – решаете только Вы. Помните, что решаетесь Вы на это в социуме, где нет привычки делать это повсеместно.

Статистика, конечно же, говорит в пользу раннего развития. К примеру, страны и народы, для которых раннее развитие – норма общества – самые богатые страны.В Японии существует государственная программа поиска и заимствования всего нового и передового (в том числе, и в сфере образования). И в этой стране уже достаточно давно именно на государственном уровне поддерживается и пропагандируется раннее развитие и в социальных институтах, и в домашних условиях.

Доказано, что с повышением интеллектуальных показателей повышается и физическое здоровье. А что еще нужно для материнского счастье, как не здоровые и умные дети!

Ушинская Алена
все статьи автора

Комментарии:

Анонсы

1.06.2023:
№81 "Много лет спустя"

Сказка дня

Лис и лошадь

одного крестьянина была лошадь, которая служила ему верой и правдой, да состарилась и служить больше не могла, а потому хозяин не захотел ее больше кормить и сказал: "Ты мне, конечно, не можешь уж теперь ни на что годиться, однако я тебе зла не желаю, и если ты выкажешь себя еще настолько сильной, что приведешь сюда льва, так я тебя содержать готов; а теперь проваливай из моей конюшни", — и выгнал ее в поле. Лошадь запечалилась и пошла к лесу, чтобы там поискать защиты от непогоды.

Узнать, что было дальше

Детка-Конфетка - портал для детей и их родителей. Содержание, XML.