Как выбрать методику, которая нам подходит?

Нередко, ещё задолго до рождения малыша, будущие родители задумываются над тем, как они будут заботиться о своей крошке, окружая свое чадо теплом, заботой и вниманием. Они также верят в то, что их ребеночек будет расти самым смышленым, эрудированным, общительным и веселым человечком, а уж мама и папа приложат все усилия и средства к тому, чтобы все было именно так.

И всё-таки, когда ребенок появляется на свет, родители могут оказаться в непростом положении – как им определить: что именно выбрать в качестве занятий и упражнений для младенца? Как сделать так, чтобы физические нагрузки не повлекли возможных проблем со здоровьем малыша, или чтобы ребенок заинтересовался, а не плакал во время занятий.

Мамы задумываются о том, заниматься ли с деткой самостоятельно, дома, или приглашать на дом специалиста, или записаться с грудничком на групповые занятия? Обилие информации и желание попробовать с малышом всё и сразу сбивает мам и пап с толку, и даже может наводить на мысли о собственной родительской неполноценности, что, на самом деле, совершенно не отражает реальной действительности. Как расставить приоритеты на возможных занятиях с малышом?

1. Все мы очень разные, и родители, и наши дети. Занятия, пользующиеся успехом у одного малыша, могут совсем не нравиться другому младенцу. Главное – ориентируйтесь на настрой своего ребенка, не делайте то, что ему не нравится. Например, если ребенок категорически не хочет лежать на животике – не настаивайте, к чему отрицательные эмоции? Попробуйте проделать это упражнение, выкладывая ребенка на живот себе, или временно отложите это занятие. И напротив, если Вы заметили, что какая-то деятельность очень увлекает малыша – проводите эти занятия чаще, подумайте, как их можно разнообразить, и, отталкиваясь от них, научить ребенка чему-то новому.

2. Любая статья или книга, в которой содержатся рекомендации по уходу и занятиям с малышом – не есть инструкция, догма. Не бойтесь проявлять фантазию в играх и упражнениях, полагаться на свою интуицию. Если это групповые или индивидуальные занятия с инструктором, имеет смысл сначала согласиться лишь на пробное занятие, чтобы определиться, нужно ли это Вам и ребенку.

3. Важно в равной степени уделять внимание физическому, сенсорному и психическому развитию малыша. К физическим занятиям, например, можно отнести гимнастику, плавание, специализированный массаж, к сенсорным – упражнения на зрительное, тактильное, слуховое восприятие, а гармоничное психическое развитие гарантируется грудным вскармливанием, телесным контактом с мамой, постоянным голосовым общением с малышом, отсутствием стрессов.

4. Если у ребенка имеются определенные сложности со здоровьем, например, повышенный или сниженный тонус мышц, нужно, посоветовавшись с врачом, уделять повышенное внимание упражнениям и занятиям, которые позволяют устранить данную проблему, например, массаж, упражнения на мяче, плавание. Если, например, ребенок в положенные сроки не гулит – нужно сделать акцент на общении с малышом, чтении стишков, распеве гласных при контакте с ребенком «глаза в глаза».

Аникина Мария
все статьи автора

Комментарии:

Анонсы

1.06.2023:
№81 "Много лет спустя"

Сказка дня

Мунахар и Манахар

авным-давно жили на свете Мунахар и Манахар. Много воды утекло с тех пор. А коли сказано, что они жили давным-давно, стало быть, теперь их уж нет на белом свете. Мунахар и Манахар всегда ходили вместе рвать малину. Но сколько бы Мунахар ни набрал, Манахар все съедал. И Мунахар наконец сказал, что пойдет срежет хворостину, чтоб проучить негодную скотину: это он про Манахара, который съел всю его малину, всю до одной ягодки. Вот пришел Мунахар к хворостине.

Узнать, что было дальше

Форум

Re: Детские перлы от skameykin22 (25 Ноябрь 2016, в 03:45)