Игры и занятия с ребенком до полугода. Как относиться к скептицизму окружающих людей.

Недавно родившийся ребенок итак требуется к себе очень много внимания, часто плачет и просыпается, страдает от колик, не слезает с рук, подолгу посасывает в дреме грудь, что отнимает практически все свободное время у мамы. Нередко родители полагают, что забота и уход за малышом в самом раннем возрасте – это и есть их основные, прямые и неукоснительные обязанности. И поскольку младенец ещё слишком мал, откладывают всякие физические занятия, целенаправленное общения с малышом и игры разного рода до возраста, в котором ребенок станет все воспринимать «более осознанно».

Что удивительно, так считают не только люди старшего поколения, которые, в отсутствие информации, растили своих детей, опираясь на традиционные знания, сформировавшиеся в условиях воспитания и ухода за большим количеством детей, очень ограниченных материальных возможностей и низкого образовательного уровня (раньше многодетные семьи без нянь и помощников были нормой). Но и многие молодые родители, не утруждающие себя поиском информации о развитии детей, не представляют, чем можно заниматься с крохой и вообще, какой в этом смысл.

Русский менталитет сложен тем, что, как правило, независимо от того, хотим мы этого или нет, нам приходиться считаться с мнением окружающих, и мы страдаем от бестактных вопросов и замечаний как от близких, так и от совершенно незнакомых людей. Как же быть, когда в поисках возможностей и разнообразия игр и занятий с малышом, мы, например, рисуем лицо человека и показываем его малышу, когда фиксируем взгляд глаза в глаза и «играем» мимикой, когда развиваем тактильные ощущения крохи, вкладывая в ручку холодное, круглое или шершавое, когда стимулируем в игровой форме повороты и ползание, когда беседуем с ребеночком или читаем ему стишки и сказки, и при этом ловим на себе недоуменные, а подчас недобрые и насмешливые взгляды?

1. Вы должны быть уверены в том, что делаете всё правильно. Робость и неуверенность в собственных словах и поступках – именно это в первую очередь подтолкнет окружающих подтрунивать над Вашими занятиями.

2. Последовательность Ваших действий и положительная реакция малыша, напротив, гораздо красноречивее подтвердят пользу развивающих игр и общения с младенцем, чем игнорирование окружающих или оправдывающийся или назидательный тон.

3. Вполне уместно будет рассказать интересующимся о том, что давным-давно известно о пользе тесного продуктивного общения с малышом, о возможностях раннего развития ребенка и порекомендовать литературу.

4. Если малыш не расположен к занятиям или ему не нравится какое-то конкретное занятие – не настаивайте. Развивающими играми стоит заниматься, когда кроха в хорошем расположении духа.

Аникина Мария
все статьи автора

Комментарии:

Анонсы

1.06.2023:
№81 "Много лет спустя"

Сказка дня

Мунахар и Манахар

авным-давно жили на свете Мунахар и Манахар. Много воды утекло с тех пор. А коли сказано, что они жили давным-давно, стало быть, теперь их уж нет на белом свете. Мунахар и Манахар всегда ходили вместе рвать малину. Но сколько бы Мунахар ни набрал, Манахар все съедал. И Мунахар наконец сказал, что пойдет срежет хворостину, чтоб проучить негодную скотину: это он про Манахара, который съел всю его малину, всю до одной ягодки. Вот пришел Мунахар к хворостине.

Узнать, что было дальше