Игры и занятия с ребенком до полугода. Как относиться к скептицизму окружающих людей.
Журнал » Дети » Развитие детей
Недавно родившийся ребенок итак требуется к себе очень много внимания, часто плачет и просыпается, страдает от колик, не слезает с рук, подолгу посасывает в дреме грудь, что отнимает практически все свободное время у мамы. Нередко родители полагают, что забота и уход за малышом в самом раннем возрасте – это и есть их основные, прямые и неукоснительные обязанности. И поскольку младенец ещё слишком мал, откладывают всякие физические занятия, целенаправленное общения с малышом и игры разного рода до возраста, в котором ребенок станет все воспринимать «более осознанно».
Что удивительно, так считают не только люди старшего поколения, которые, в отсутствие информации, растили своих детей, опираясь на традиционные знания, сформировавшиеся в условиях воспитания и ухода за большим количеством детей, очень ограниченных материальных возможностей и низкого образовательного уровня (раньше многодетные семьи без нянь и помощников были нормой). Но и многие молодые родители, не утруждающие себя поиском информации о развитии детей, не представляют, чем можно заниматься с крохой и вообще, какой в этом смысл.
Русский менталитет сложен тем, что, как правило, независимо от того, хотим мы этого или нет, нам приходиться считаться с мнением окружающих, и мы страдаем от бестактных вопросов и замечаний как от близких, так и от совершенно незнакомых людей. Как же быть, когда в поисках возможностей и разнообразия игр и занятий с малышом, мы, например, рисуем лицо человека и показываем его малышу, когда фиксируем взгляд глаза в глаза и «играем» мимикой, когда развиваем тактильные ощущения крохи, вкладывая в ручку холодное, круглое или шершавое, когда стимулируем в игровой форме повороты и ползание, когда беседуем с ребеночком или читаем ему стишки и сказки, и при этом ловим на себе недоуменные, а подчас недобрые и насмешливые взгляды?
1. Вы должны быть уверены в том, что делаете всё правильно. Робость и неуверенность в собственных словах и поступках – именно это в первую очередь подтолкнет окружающих подтрунивать над Вашими занятиями.
2. Последовательность Ваших действий и положительная реакция малыша, напротив, гораздо красноречивее подтвердят пользу развивающих игр и общения с младенцем, чем игнорирование окружающих или оправдывающийся или назидательный тон.
3. Вполне уместно будет рассказать интересующимся о том, что давным-давно известно о пользе тесного продуктивного общения с малышом, о возможностях раннего развития ребенка и порекомендовать литературу.
4. Если малыш не расположен к занятиям или ему не нравится какое-то конкретное занятие – не настаивайте. Развивающими играми стоит заниматься, когда кроха в хорошем расположении духа.
Комментарии:
Обновления
Анонсы
1.06.2023:
№81 "Много лет спустя"
Метки
А как у них? Анализы Близнецы Взаимоотношения полов Возраст Гигиена Гомеопатия Гормоны Грудное вскармливание Декретный отпуск Добрые дела Дом Домашнее образование Дополнительное образование Женская консультация Здоровые дети Лекарственные препараты Личный опыт Народная медицина Осознанное родительство Первый ребенок Почти смешно Прививки Приметы и поверья Раннее развитие Рассказы о родах Секс Слинг Спорт Частное мнение
Сказка дня
Мунахар и Манахар
авным-давно жили на свете Мунахар и Манахар. Много воды утекло с тех пор. А коли сказано, что они жили давным-давно, стало быть, теперь их уж нет на белом свете. Мунахар и Манахар всегда ходили вместе рвать малину. Но сколько бы Мунахар ни набрал, Манахар все съедал. И Мунахар наконец сказал, что пойдет срежет хворостину, чтоб проучить негодную скотину: это он про Манахара, который съел всю его малину, всю до одной ягодки. Вот пришел Мунахар к хворостине.
Оставить комментарий: