Как проверить знания младенца?

С самого рождения малыша большинство родителей стремятся так или иначе взаимодействовать с ним. Они поют ребенку колыбельные и потешки, рассказывают ему сказки или просто делятся своими мыслями, пытаются научить его понимать их и сами исследуют подаваемые им сигналы.

Мы вкладываем и вкладываем, и потому в какой-то момент нам хочется ощутить ответную реакцию малыша. Какие изменения в поведении ребенка, говорящие о том, что он реагирует на родителей и развивается физически и интеллектуально, происходят к шести месяцам?

Во-первых, ребенок становится довольно подвижным. Массаж и гимнастика дают свои плоды: ребенок может сидеть без опоры, если в положении лежа его потянуть за руки, он сможет сесть и даже встать. Он учится ползать, переставляя руки и подтягивая туловище. В полгода малыш потянется к заинтересовавшей его игрушке, опираясь свободной ручкой. Он с удовольствием переворачивается с живота на спинку.

К полугоду попытки родителей кормить или поить ребенка из чайной ложечки должны увенчаться успехом. Малыш даже поймет, как нужно пить из чашки.

В течении шести месяцев наблюдения за тем, как родители забавляются с его погремушками и другими игрушками ребенок осваивает эти действия. Он теперь сам берет игрушку, тянет ее в рот, ощупывает деснами, грызет, рассматривает, машет ей, стучит.

К этому возрасту родителям становится понятно, как хорошо слышит их ребенок, как он реагирует на отдельные слова. К примеру, реакция на свое и на чужое имя у малыша будет разная. Также ребенок может начать повторять за взрослыми отдельные звуки и слоги. Определенными звуками он будет привлекать внимание родителей. 

Как проверить, правильно ли идет интеллектуальное развитие вашего чада? Присмотритесь к нему: в норме к шести месяцам малыш стремится активно изучить все, до чего дотянется (руки, ноги, предметы вокруг). В результате этого он получает способность узнавать уже виденную вещь. Можно провести эксперимент: посмотреть, как будет реагировать ребенок на погремушку, которой играет уже несколько месяцев, и на абсолютно новую игрушку.

Другим признаком наличия соответствующего интеллекта будет решение малышом задачи устранения препятствия. Заинтересуйте ребенка игрушкой, так, чтобы он захотел ее, затем положите ее на каком-то расстоянии, а между ними создайте препятствие: путь это будет свернутая пеленка или ваша рука. Он оттолкнет помеху, чтобы заполучить желаемое. Это означает, что он осознает цель и средства ее достижения.

Именно к полугоду младенец наконец-то может полюбить и привязаться к маме и папе. При виде малознакомых людей он будет тревожиться, плакать, а при появлении родителей – успокаиваться и радоваться. Он хочет взаимодействовать со взрослыми, хочет, чтобы «в него играли».  

Безусловно, все дети разные, и сроки описанных умений могут немного различаться, так что не пугайтесь, если ваш полугодовалый малыш отказывается пить из чашки. Вместе с тем, существует большое количество частных проявлений того, что все это время вы общались не с куклой, а с маленьким человеком, - особая улыбка при виде мамы, необычное выражение лица… Чем больше вы будете присматриваться к своему малышу, тем ближе он вам станет. 

Михайлова Анна
все статьи автора

Комментарии:

Анонсы

1.06.2023:
№81 "Много лет спустя"

Сказка дня

Мунахар и Манахар

авным-давно жили на свете Мунахар и Манахар. Много воды утекло с тех пор. А коли сказано, что они жили давным-давно, стало быть, теперь их уж нет на белом свете. Мунахар и Манахар всегда ходили вместе рвать малину. Но сколько бы Мунахар ни набрал, Манахар все съедал. И Мунахар наконец сказал, что пойдет срежет хворостину, чтоб проучить негодную скотину: это он про Манахара, который съел всю его малину, всю до одной ягодки. Вот пришел Мунахар к хворостине.

Узнать, что было дальше

Форум

Re: Детские перлы от skameykin22 (25 Ноябрь 2016, в 03:45)