Счастье можно купить? Или о том, сколько на самом деле нужно ребенку игрушек
Журнал » Дети » Покупки для ребенка
Игрушки — это неизменный атрибут детства. В настоящее время существует огромный выбор игрушек на любой вкус и «кошелек». А учитывая, что большая часть нынешних родителей выросла во времена, когда существовал примерно одинаковый набор игрушек у каждого ребенка, и лишь немногие счастливчики были обладателями кукол Барби или электронной игры «Ну, погоди!», можно понять желание родителей приобрести своему ребенку все те красочные и функциональные вещи, от которых в любом детском магазине просто разбегаются глаза. А если, например, ребенок единственный, то и родители, и бабушки-дедушки стараются порадовать наследника всеми возможными способами. Квартира, в результате, через несколько лет начинает напоминать склад игрушечного магазина. Но так ли это необходимо? Неужели счастье ребенка прямо пропорционально количеству игрушек в доме?
В какой-то момент родители начинаются задумываться, а сколько вообще игрушек действительно НУЖНО ребенку, а главное — какие игрушки ему нужны, а какие будут бесполезны. Покупать или не покупать мягкие, развивающие, обучающие или музыкальные предметы, и в каком количестве? Любой психолог или педагог скажет Вам, что в детской комнате в поле зрения должно находиться пять-семь игрушек, не более. Тогда интерес ребенка фокусируется именно на игре. В то же время, имея небольшое количество в свободном доступе, ребенка проще приучить к бережному отношению к вещам и поддержанию порядка в комнате. Если же территория квартиры буквально завалена игрушками, то перед ребенком возникает проблема выбора, и он не может сосредоточиться на игре, так как постоянно отвлекается на новое занятие. Со временем ребенок просто теряет интерес к игре как таковой, а у родителей возникает законный вопрос: «Ну, какие еще игрушки купить, чтобы заинтересовать сына/дочь?». И они покупаются, а радость от приобретения у малыша с каждым разом все короче, и вот уже вещь занимает свое законное место в корзине под кроватью, а ребенок опять сидит перед телевизором.
Так сколько же игрушек нужно ребенку? Попробуем определиться.
Во-первых, все зависит от возраста.
С рождения до года ребенок учится наблюдать за предметами, развивает тактильные ощущения, следит за движением, слушает различные звуки. Поэтому важно, чтобы у него была возможность контактировать с предметами различных форм и цветов, изготовленных из разных материалов (дерево, пластик, ткань, резина). Малыши любят игрушки, издающие звуки (шуршащие, поющие, пищащие и пр.). Очень хороши в этом плане развивающие коврики и дуги. Ребенок может наблюдать за подвешенными предметами, и погремушками, дотягиваться до них руками, щупать их, тянуть, толкать. Когда малыш начинает переворачиваться и сидеть, нужны игрушки, которые можно перемещать (каталки, большая машина, неваляшка, пирамидка с небольшим количеством колец). Хороши игрушки, с которыми можно купаться — яркие резиновые утята доставят вашему ребенку много радостных минут в ванне.
С года до трех малыши активно познают окружающий мир. В это время у них, прежде всего, развивается память, способность владеть своим телом, моторика. Ребенок начинает ощущать свою принадлежность к тому или иному полу. Появляется различия в игрушках: эти «для девочек», а эти «для мальчиков». Поэтому в этом возрасте важны игрушки имитирующего и развивающего характера. Это строительные наборы и конструкторы с крупными деталями, игрушки, имитирующие бытовые приборы и предметы обихода, куклы и фигурки животных. В этом возрасте многие дети начинают кататься на велосипеде, самокате, играть в футбол. Очень хороши наборы для игр с песком. Они не только дают возможность работать с формой и структурой («это сухой песок, а это влажный»), но и способствуют общению детей между собой. Ведь, если Вы вспомните себя, то окажется, что многие Ваши друзья выросли с Вами в «одной песочнице». Помимо того, ребенку нужны два-три музыкальных инструмента (мелафон, бубен, барабан, дудочка). Развивающие игры (домино с картинками, конструкторы и пр.) ребенку лучше выдавать по просьбе, тогда он к ним дольше не потеряет интерес.
А вот погремушки и пирамидки можно постепенно убирать, он их уже перерос.
С трех до шести ребенок начинает проявлять интерес к сюжетным играм, его тело становится более ловким. В этом возрасте дети осваивают двухколесный велосипед, коньки, ролики. Среди игрушек желательно иметь наборы для ролевых игр: инструменты, набор доктора, набор парикмахера, посуду и пр. (с учетом интересов ребенка). К развивающим игрушкам добавится мозаика, доска для рисования, конструкторы. Важно время от времени убирать часть игрушек (раз в две-три недели), чтобы не все игрушки были «на виду», тогда ребенок по ним успевает соскучиться.
В возрасте от семи до десяти лет ребенок все еще нуждается в игрушках. Но, став школьником, он начинает относиться к ним несколько иначе. Все, конечно, зависит от ребенка, но порой достаточно оставить три-четыре самых любимых игрушки (или игры), а остальные можно убирать.
Как видите, игрушек ребенку НАДО не так уж и много. Важно не количество, а правильно подобранные игрушки, учитывающие возраст и интересы вашего ребенка. Излишек в этом случае нанесет больше вреда, чем пользы. Если родители не имеют возможности купить, допустим, дом для куклы, то его можно построить вместе с ребенком. Например, выделив для этого пространство в тумбе. А изготовление кукольной мебели из коробочек и украшение ее кусочками меха, стразами и прочими атрибутами, пошив одежды для кукол — увлекательнейшее занятие, которое разовьет у ребенка и страсть к рукоделию, и просто чувство прекрасного. А заправка или парковка, построенная из конструктора вашими руками и руками вашего ребенка, доставит ему гораздо больше удовольствия, чем просто готовая из набора. В результате чадо занято созиданием, оно приобретает желанную игрушку, а уж что говорить о бесценном времени, проведенным в общении взрослого и ребенка. А ведь в современном мире, когда большинство родителей занято зарабатыванием денег, времени категорически не хватает именно на общение с собственными детьми. И живут в одной семье большие и маленькие люди, а понимания между ними с каждым годом все меньше и меньше, а конфликтов все больше и больше. И, чувствуя свою вину за созданную пропасть, родители покупают очередное «материальное благо» для отпрыска, но это «благо» никак не помогает решить проблему недостатка общения в семье.
И возникает замкнутый круг: у ребенка все есть, а счастья все равно нет. Должно же быть какое-то решение! И оно есть. Ведь важно не только количество времени, проведенное с ребенком, а его качество. Ведь еще совсем маленький ребенок бросает кубики и бежит к маме, стряпающей пирожки. И вот уже маленький помощник старательно чистит вареное яйцо для начинки, а потом вместе с мамой лепит из теста свой первый пирог «для папы». Для него это игра, а для вас обоих — бесценный опыт совместного общения. Главное, не сломать этот интерес к нашим «взрослым» делам у маленького человека. И тогда дочь-подросток, возможно, предпочтет вечером общению «Вконтакте» посиделки со своей мамой за чашкой чая с домашними ватрушками. А сын поедет с отцом в воскресенье на рыбалку, а не будет просиживать сутками за компьютером, забросив учебу, приятелей, отгородившись экраном монитора от всего мира. Важно изначально понять: игрушки ни в коем случае не должны заменять общение.
Мало того, излишек игрушек может обернуться бОльшей бедой. Проблема нашего времени — пресыщенные дети. Многие мои знакомые, родители подростков, жалуются, сталкиваясь с выбором подарка на очередной день рождения ребенка: «Он ничего не хочет. У него всё есть... Что делать?» Или запросы у ребенка становятся таковы, что материальное положение родителей не позволяет удовлетворить его пожелание. В результате, головная боль у родителей, и надутые губы подростка. И это счастье? А ведь эту проблемы мы создали сами, собственными руками, когда покупали 37-ю машинку своему трехлетнему сыну, или 7-ю куклу Братц своей дочке, так как «у этой куклы улыбка нежнее и платье красивее». Сами того не осознавая, мы, потакая желаниям своих милых крошек, которых так приятно баловать, выращиваем (именно выращиваем, а не воспитываем) в своих детях не только эгоизм, но и пассивность, пресыщенность, и самую обычную лень. И самое обидное, что счастливее они от этого не становятся.
И, в конце, несколько важных моментов:
- воспитывайте бережное отношение к игрушкам. Ребенок должен научиться ценить их, аккуратно убирать и ухаживать за ними. Помните, как ребенок относиться к игрушкам, так будет позже относиться и к более ценным вещам;
- научите ребенка понимать разницу между игрушками и предметами обихода. Должна быть проведена четкая граница, с чем можно играть, а с чем - нет (спички, колюще-режущие предметы, ценные вещи в их числе);
выкидывайте сломанные игрушки сразу; - игрушек не должно быть слишком много, пять-семь штук в поле зрения — максимум для ребенка;
- не ленитесь заниматься с ребенком. Научить его играть могут только взрослые, и нет ничего более ценного, чем общение. Пусть ваши дела станут общими, подключайте ребенка к домашним хлопотам. Пусть это будет ваше «общее» время;
- и самое главное. Не стремитесь скупить весь магазин игрушек. Человеку вообще, а ребенку в частности, должно «чего-то не хватать», он должен чего-то хотеть, о чем-то мечтать... Потому что это и есть счастье...
Комментарии:
Обновления
Анонсы
1.06.2023:
№81 "Много лет спустя"
Метки
А как у них? Анализы Близнецы Взаимоотношения полов Возраст Гигиена Гомеопатия Гормоны Грудное вскармливание Декретный отпуск Добрые дела Дом Домашнее образование Дополнительное образование Женская консультация Здоровые дети Лекарственные препараты Личный опыт Народная медицина Осознанное родительство Первый ребенок Почти смешно Прививки Приметы и поверья Раннее развитие Рассказы о родах Секс Слинг Спорт Частное мнение
Сказка дня
Портной в раю
олучилось так, что Бог в один прекрасный день задумал пройтись по райскому саду и взял с собою всех апостолов и всех святых, так что на небе никого не осталось, кроме Святого Петра. Господь приказал Петру во время своего отсутствия никого не впускать в рай, а потому Петр и стоял на часах. Немного спустя кто-то возьми и постучись. Петр спросил: "Кто там и что нужно?" Тоненький голосок отвечал ему: "Я честный бедняга-портной и прошу о пропуске в рай". — "Да, знаем мы вас, честных! — сказал Святой Петр.
елена денисова пишет (28 Ноябрь 2017, 00:35:03):
елена денисова пишет (28 Ноябрь 2017, 00:34:24):
YmaTurman пишет ( 6 Ноябрь 2017, 23:02:52):
YmaTurman пишет ( 6 Ноябрь 2017, 23:02:14):
Елена В пишет ( 7 Декабрь 2016, 05:59:49):
Елена В пишет ( 7 Декабрь 2016, 05:59:20):
Елена В пишет ( 7 Декабрь 2016, 05:58:51):
Елена пишет ( 6 Декабрь 2016, 23:34:31):
Елена Беспалова пишет ( 6 Декабрь 2016, 23:33:44):
irina пишет ( 6 Декабрь 2016, 12:13:56):
Чумарова Юлия пишет ( 4 Декабрь 2016, 01:13:19):
Анна пишет ( 2 Декабрь 2016, 11:48:45):
Анна пишет ( 2 Декабрь 2016, 11:44:55):
Ирина пишет ( 1 Декабрь 2016, 10:28:47):
Marina пишет (26 Ноябрь 2016, 12:03:40):
Marina пишет (26 Ноябрь 2016, 12:03:09):
Marina пишет (26 Ноябрь 2016, 12:02:21):
Magdalena пишет (26 Ноябрь 2016, 06:18:14):
Magdalena пишет (26 Ноябрь 2016, 06:13:46):
Magdalena пишет (26 Ноябрь 2016, 06:10:49):
Oli4hka пишет (21 Ноябрь 2016, 11:12:03):
Albina пишет (18 Ноябрь 2016, 01:09:09):
Ольга пишет (17 Ноябрь 2016, 10:29:44):
senpolliya пишет (26 Июль 2015, 00:19:44):
Альбина пишет (24 Июль 2015, 13:15:24):
Оставить комментарий: