Раннее сексуальное развитие

Первый, кто посмел заговорить о сексуальности детей, был З. Фрейд. До него исследователи или полностью отрицали ее, или предпочитали умалчивать об этом феномене, расценивая его как опасный и греховный. Часть родителей по-прежнему испытывает дискомфорт при любых проявлениях сексуального интереса у ребенка. Этому есть объяснение. Во-первых, это считается ненормальным, во-вторых, родители не знают, как вести себя в таких ситуациях, наконец, у них могут быть собственные сексуальные проблемы. Однако, по крайней мере некоторые родители рассматривают развивающуюся сексуальность своих детей как нечто само собой разумеющееся и не вызывающее отрицательного отношения. Но как бы мы к этому не относились, все дети рождаются сексуально-ориентированными. Имея представление об особенностях полового развития в детском возрасте, родители смогут лучше помочь своим детям преодолеть все этапы сексуального развития, не прибегая к угрозам и наказанию.

Половые рефлексы проявляются уже в раннем младенческом периоде. У многих новорожденных мальчиков эрекцию можно наблюдать в первые минуты после родов. Точно так же, у новорожденных девочек в течение первых суток возможны увлажнение влагалища и эрекция клитора. Младенческая сексуальность проявляется в чувственной близости ребенка и родителей. Совсем маленькие дети совершенно естественно реагируют на физические контакты теми или иными формами полового возбуждения. Например, многие матери нередко замечают эрекцию у сына во время кормления грудью, и это вызывает в них тревогу. На самом же деле, ощущение тепла и мягкости материнского тела, вместе с интенсивной нервной стимуляцией, источником которой служит сосание (в губах очень много чувствительных нервных окончаний), вызывает поток сигналов, направленных в мозг, где они интерпретируются как приятные и активируют половые рефлексы. Столь же обычны эрекция клитора и увлажнение влагалища во время кормления новорожденных девочек. Таким образом, данное явление не свойственно какому-то одному полу, хотя эрекция полового члена выражена гораздо сильнее и, следовательно, лучше заметна. Тут важно отметить, что в данном возрасте речь идет о проявлении неосознанных эротических переживаний.

Ни для кого не секрет, что маленькие мальчики и девочки, как только у них развивается необходимая координация движений, начинают трогать, и тереть свои наружные половые органы. И наблюдательные родители заметят, что речь в данной ситуации не всегда идет только об исследовании своего тела. Взрослые реагируют на описанные проявления полового поведения по-разному. Некоторых это забавляет, других удивляет, третьих тревожит, особенно если они не понимают, что все это - совершенно нормальные признаки развития ребенка.

Многие дети в возрасте 3-5 лет начинают посещать дошкольные учреждения. Социализация ребенка способствует проявлению интереса к «устройству» представителей противоположного пола. Дети могут с интересом рассматривать половые органы друг друга, трогать их. Проявление внимания к его собственному телу тоже способно доставить ребенку приятные ощущения. В этом же возрасте возможно появление случаев мастурбации. Как бы это не противоречило вашим инстинктивным чувствам, но, по мнению большинства специалистов, лучшее, что могут сделать родители, заметив, как их маленький ребенок занимается сексуальным самоисследованием, это попросту не волноваться, а постараться переключить внимание ребенка на что-нибудь другое.

Шести- и семилетние дети обычно уже очень хорошо знают о главных анатомических отличиях людей разного пола и, как правило, понимают неуместность обнажения тела на людях. Начало посещения школы, новый коллектив способствуют развитию природной скромности ребенка, происходит снижение частоты сексуально-окрашенных игр.

Сексуальный опыт детей более старшего возраста может быть неупорядоченным и не столь существенным, как другие события их жизни, но может, тем не менее, вбирать в себя весь набор возможных сексуальных действий, вплоть до попыток полового сношения, иногда успешных. Нет сомнения, что к восьми- или девятилетнему возрасту дети уже осведомлены об эротическом элементе таких форм поведения, поэтому неправильно рассматривать их только как "игру". Половое возбуждение есть нечто большее, чем побочный продукт такого целенаправленного поведения. Это не случайное явление - дети настойчиво стремятся достигнуть эротического возбуждения, которое может сопровождаться сексуальными фантазиями или привести к влюбленности. Все это учит детей, как строить свои отношения с окружающими, что имеет важные последствия для развития способности к психосексуальной адаптации в зрелом возрасте.

Лишь немногие родители способны правильно организовать половое воспитание детей. Ждать пока ребенок достигнет подросткового возраста, чтобы заняться его половым воспитанием, недопустимо. Детей надо воспитывать в любом возрасте, соответствующими данному возрасту способами. Как это ни грустно звучит, но основную долю сведений о сексе подростки получают от друзей, а не в семье. Излишняя закомплексованность и ложная скромность, воспитанная в нас еще советской идеологией («в нашей стране секса нет»), приводит глубоким проблемам в сфере сексуальных отношений у наших детей.

Татьяна П.
все статьи автора

Комментарии:

Анонсы

1.06.2023:
№81 "Много лет спустя"

Сказка дня

Ключ земли

этому ремеслу — камешки-то искать — приверженности не было. Случалось, конечно, нахаживал, да только так... без понятия. Углядишь на смывке галечку с огоньком, ну и приберешь, а потом у верного человека спрашиваешь — похранить иль выбросить? С золотом-то куда проще. Понятно, и у золота сорт есть, да не на ту стать, как у камешков. По росту да по весу их вовсе не разберешь. Иной, глядишь, большенький, другой много меньше, оба ровно по-хорошему блестят, а на поверку выходит разница. Большой-то за пятак не берут, а к маленькому тянутся: он, дескать, небывалой воды, тут игра будет.

Узнать, что было дальше

Форум

Re: Детские перлы от skameykin22 (25 Ноябрь 2016, в 03:45)