Ребенок из детского дома. Особенности развития подростков
Журнал » Дети » Подростки от 11 до 15
Проблемы социальных сирот в подростковом возрасте достаточно сложны.
У детей, оставшихся без родителей, в силу детдомовского воспитания, низкая самооценка, не привито чувство ответственности за свои поступки – в сознании сироты преобладает «коллективное» мышление: не «я», а «мы». Дети не располагают личным местом уединения и временем, они вынуждены проводить свой досуг в кругу ровесников разного характера, склада ума, привычек и это непрерывное соседство не тяготит их, скорее оно им представляется нормой. У сирот не развиты сила воли и целеустремленность, отсутствует мотивация к учебе и созидательной деятельности, сформирован иждивенческий образ жизни. Подростки с трудом представляют себе самостоятельную взрослую жизнь, они не знают, кем хотят быть, какую профессию хотят освоить.
У детей стерты стереотипы поведения по половому признаку: мальчики не получают мужского воспитания, не видят примеров проявления мужской линии поведения (помочь поднести женщине тяжелую сумку, осуществить мелкий ремонт по дому, проявлять тактичность и снисходительность по отношению к женскому полу). Девочки не умеют выглядеть женственно, как правило, они прямолинейны и грубоваты. Тем не менее, исследователи проблем подростков в закрытых учреждениях утверждают, что ранние половые связи в детских домах у старшеклассников – обычное явление, в частности, это помогает детям компенсировать нехватку семейного тепла.
Конечно, детям преподают уроки домоводства и труда, но подростки, как правило, мало заинтересованы в подобных знаниях и умениях, так как не могут применять их в повседневной жизни, у них нет такой необходимости, нет возможности, нет стимула, и им неизвестно чувство гордости за ту работу, что «сделал сам». А главное, в силу сложившихся жизненных условий, ребенок не умеет работать упорно, биться над задачей, доводить дело до конца.
В силу описанных причин выпускник детского дома не являет собой самостоятельного и самодостаточного взрослого человека, какими обычно в таком же возрасте выглядят ровесники из семьи. Он не привык жить один, не умеет себя обслуживать, не умеет налаживать контакты с окружающими людьми. Он наивен и не понимает, почему люди негативно к нему относятся, хотя скорее это либо безразличное и равнодушное отношение. Также он быстро становится жертвой обманщиков, мошенников. Неумение считать и тратить деньги приводит к тому, что выпускник с легкостью тратит доход на своих новых знакомых, оставаясь голодным.
Скудный словарный запас и ограниченный кругозор, а также потребность в общении приводит к тому, что это взрослый, но неразвитый ребенок может пополнить свой круг общения лишь за счет бродяг, криминальных элементов, асоциальных личностей. Человек, непривыкший давать себе отчет в своих действиях, а полагающийся на «коллективный разум», часто впоследствии оказывается Бомжем, на скамье подсудимых, также нередки случаи суицида. Существуют структуры, оказывающие поддержку в трудоустройстве для выпускников детских домов, но очень часто человек, непривыкший справляться с трудностями, не совладав со свободой, «свалившейся» на него, очень быстро бросает работу, и не особенно хочет устраиваться на новую, ищет легких необременительных путей.
Не более 8% выпускников детских домов приспосабливаются к нормальной жизни вне стен интерната.
Девушки, начав самостоятельную жизнь, быстро оказываются «в положении», но неустроенность в личной жизни, низкие моральные устои и семейные ценности приводят к тому, что такие дети пополняют ряды отказников.
В подростковом возрасте детей редко усыновляют, опасаясь того, что негативное и инфантильное отношение к жизни уже не исправить ничем. В этом есть доля правды, но среди повзрослевших воспитанников детского дома есть талантливые и способные дети, которым для начала нормальной самостоятельной жизни очень важна семейная адаптация, построение с помощью взрослого отношений с миром на новой основе, расширение кругозора, раскрытие способностей, осознание себя как отдельной независимой личности.
Комментарии:
Обновления
Анонсы
1.06.2023:
№81 "Много лет спустя"
Метки
А как у них? Анализы Близнецы Взаимоотношения полов Возраст Гигиена Гомеопатия Гормоны Грудное вскармливание Декретный отпуск Добрые дела Дом Домашнее образование Дополнительное образование Женская консультация Здоровые дети Лекарственные препараты Личный опыт Народная медицина Осознанное родительство Первый ребенок Почти смешно Прививки Приметы и поверья Раннее развитие Рассказы о родах Секс Слинг Спорт Частное мнение
Сказка дня
Лис и лошадь
одного крестьянина была лошадь, которая служила ему верой и правдой, да состарилась и служить больше не могла, а потому хозяин не захотел ее больше кормить и сказал: "Ты мне, конечно, не можешь уж теперь ни на что годиться, однако я тебе зла не желаю, и если ты выкажешь себя еще настолько сильной, что приведешь сюда льва, так я тебя содержать готов; а теперь проваливай из моей конюшни", — и выгнал ее в поле. Лошадь запечалилась и пошла к лесу, чтобы там поискать защиты от непогоды.
Оставить комментарий: