Структура дошкольного и среднего образования для детей-инвалидов
Журнал » Дети » Особые дети
По словам министра здравоохранения, в России около 17 тысяч детей-инвалидов нигде не обучаются. Структура дошкольного и школьного образования для детей-инвалидов отличается от структуры того же уровня образования для детей с группой здоровья 1, 2 и 3.
К учреждениям, предоставляющим услуги
дошкольного образования для детей-инвалидов относят:
• муниципальные и ведомственные дошкольные образовательные учреждения
общеразвивающего вида;
• Детские сады комбинированного и компенсирующего вида
• Негосударственные дошкольные образовательные учреждения;
• Центры реабилитации;
• Государственные образовательные учреждения для детей, нуждающихся в
психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
• Надомное воспитание и обучение с привлечением специалистов;
• Дома ребенка и дома-интернаты для инвалидов (по желанию родителей дети
раннего возраста – до 4 лет – принимаются в специализированные дома ребенка,
после 4 лет – в специализированные интернаты, находящиеся в ведении органов
здравоохранения).
К сожалению, далеко не все дети-инвалиды имеют возможность посещать
специализированные дошкольные учреждения и воспользоваться правом на
реабилитационные мероприятия. В крупных городах этот вопрос стоит не столь
остро, а вот жители небольших населенных пунктов испытывают большие трудности в
связи с полным отсутствием подходящих учреждений и специалистов даже в своем
районном центре.
Среднее образование для детей с ограниченными
возможностями предусматривает следующие варианты:
• Общеобразовательные школы, включая школы, работающие по программе
инклюзивного образования. По словам министра здравоохранения, в обычных
общеобразовательных школах за прошедший год обучалось около 142 тысяч детей-инвалидов;
• Коррекционные классы общеобразовательных школ. В 2008/2009 году в них
обучалось 148 тысяч детей-инвалидов;
• Восемь видов коррекционных школ и школ-интернатов. Занятия в этих
учреждениях ведутся по 15 различным программам. По данным Министерства
образования, в прошлом учебном году в этих заведениях обучалось 210 тысяч
детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
• Дома-интернаты для детей-инвалидов. Эти учреждения, как правило, не
располагают самостоятельными возможностями для осуществления образовательного
процесса в школьном формате. Обучение таких детей происходит путем зачисления в
ближайшее специальное образовательное учреждение, либо путем организации
учебного процесса непосредственно в доме-интернате с привлечением педагогов
образовательных учреждений;
• Надомное обучение детей-инвалидов. Осуществляется по общей или
вспомогательной программе педагогами образовательного учреждения на дому на
основании заключения лечебно-профилактического учреждения по месту жительства.
Детей-инвалидов, обучающихся на дому, образовательное учреждение бесплатно
обеспечивает учебными материалами и педагогами учебного заведения;
• Дистанционное образование для детей-инвалидов происходит с помощью
компьютеров и телекоммуникационных технологий и средств, как в режиме реального
времени, так и посредством электронной почты, предполагает использование
образовательных ресурсов сети Интернет;
• Центры реабилитации и государственные образовательные учреждения для
детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
• Санатории для детей от 7 лет, обеспечивающие обучение детей по школьной
программе на время действия санаторно-курортной путевки в период с сентября по
май, школы санаторного типа.
По словам министра здравоохранения в России
около 17 тысяч детей-инвалидов нигде не обучаются. По неофициальным оценкам эта
цифра в разы больше. Для этих детей первоочередная жизненная задача – именно жизнь.
Они и их родители в первую очередь заботятся о качестве дарованной жизни, а
вовсе не о развлечениях, досуге и образовании. Есть дети с тяжелыми
заболеваниями, для которых первоочередная задача состоит не в получении
образования, а в том, чтобы преодолеть сложные медицинские проблемы, научиться
по возможности навыкам самообслуживания и пониманию элементарной речи. Но кто
знает, возможно, в скором будущем новейшие достижения науки, медицины и техники
позволят преодолевать подобные тяжелые нарушения, и дети с такими заболеваниями
смогут стать более приспособленными к жизни в обществе.
Тем не менее, психолого-медико-педагогические комиссии нередко ставят
заключение о том, что ребенок «не обучаем». И родители способных и тянущихся к
знаниям деток опускают руки, идут на поводу у общепринятого мнения о том, что
дескать физический инвалид не может быть умен и способен. Но клеймо «не обучаем»
прямо противоречит и закону «Об образовании» и Конституции РФ. Право на
образование имеет каждый!
Комментарии:
Обновления
Анонсы
1.06.2023:
№81 "Много лет спустя"
Метки
А как у них? Анализы Близнецы Взаимоотношения полов Возраст Гигиена Гомеопатия Гормоны Грудное вскармливание Декретный отпуск Добрые дела Дом Домашнее образование Дополнительное образование Женская консультация Здоровые дети Лекарственные препараты Личный опыт Народная медицина Осознанное родительство Первый ребенок Почти смешно Прививки Приметы и поверья Раннее развитие Рассказы о родах Секс Слинг Спорт Частное мнение
Сказка дня
Лис и лошадь
одного крестьянина была лошадь, которая служила ему верой и правдой, да состарилась и служить больше не могла, а потому хозяин не захотел ее больше кормить и сказал: "Ты мне, конечно, не можешь уж теперь ни на что годиться, однако я тебе зла не желаю, и если ты выкажешь себя еще настолько сильной, что приведешь сюда льва, так я тебя содержать готов; а теперь проваливай из моей конюшни", — и выгнал ее в поле. Лошадь запечалилась и пошла к лесу, чтобы там поискать защиты от непогоды.
Оставить комментарий: