Особенному ребенку – образование без особенностей
Журнал » Дети » Особые дети
Инклюзивное образование… Такие слова вселяют надежду в сердца
многих матерей и отцов. Такое образование предполагает необходимость (именно
необходимость!) обучения детей-инвалидов в общеобразовательных школах, в
условиях равного отношения ко всем ученикам, но в условиях, приспособленных для
детей, имеющих особые образовательные потребности.
Если в западных странах считается абсолютной нормой совместное обучение
здоровых детей и детей-инвалидов с самыми разными диагнозами то в России такая
практика существует совсем недавно, и количество школ, работающих по данной
программе, очень невелико. Согласно европейской статистике, идеальным
соотношением здоровых и особых детей в рамках инклюзивного образования считается
один к десяти. Отечественные школьники-инвалиды и их родители предпочитают скрывать
и скрываться: ни в школьных коридорах, ни на детских площадках мы не встретим
понимание и равенство детей-инвалидов с их здоровыми сверстниками.
Безусловно, в России, где долгое время традиционно на проблемы детей-инвалидов закрывали глаза, где общество привыкло смотреть на инвалида, как на второсортного человека, внедрение такой практики многим осложняется. Восприятие ребенка-инвалида педагогами общеобразовательных учреждений стереотипно негативно. Родители здоровых детей в подавляющем большинстве не готовы к массовому введению инклюзивного образования. Но «не готовы» и сами образовательные учреждения. В них отсутствуют необходимые удобства для детей-инвалидов: пандусы, подъемники, специально оборудованные туалеты, световые и звуковые сигналы, иные необходимые технические и инженерные приспособления.
В Москве по программе инклюзивного образования работает 47 школ. В качестве экспериментальных, такие школы существуют и в других субъектах РФ, но охват общеобразовательными школами детей-инвалидов по-прежнему остается низким.
Чем же так привлекательна программа инклюзивного образования? И
чем она может быть полезна обществу и здоровым детям?
Российский менталитет в отношении к инвалидам очень жесток. Это и агрессия, и
насмешки, игнорирование, осуждение, и даже отвращение, а также и обидные для особого
ребенка проявления «жалости». Ведь в действительности инвалиду, как ребенку,
так и взрослому, для того, чтобы он чувствовал себя комфортно за пределами
своей квартиры, необходимо, чтобы его воспринимали «нормальным», таким, какой
он есть. Чтобы ему при этом были доступны элементарные блага человечества -
поход в магазин или аптеку, кинотеатр, проезд на транспорте и, безусловно,
обучение, получение профессии и трудоустройство.
Единственная возможность полноценной и постепенной интеграции инвалидов в общество, ибо механически в короткий промежуток времени это сделать невозможно, начинается с раннего детства. И если сегодняшние дети – будущие учителя, социальные работники, инженеры, управленцы – будут расти не в условиях изоляции от деток с медицинскими проблемами, а рядом с ними и наравне с ними, то и проблемы инвалидности будут восприниматься ими в будущем совсем иначе. Как минимум, здоровых детей это сделает более гуманными. Как максимум, на инвалидов в будущем перестанут смотреть исключительно как на статью расходов, инвалиды будут находить себе работу согласно профессии и возможностям, и будут защищены не только голым законом, но и общечеловеческой нравственностью, высокими моральными принципами и неспецифическим отношением к себе и своим проблемам во всех сферах жизни. Не говоря уже о том, что это может коснуться каждого из нас, наших близких: несчастный случай, коварная болезнь, старость. Инвалидность не должна становиться чертой, отделяющей человека от полноценной, в рамках своих возможностей, жизни.
Комментарии:
Обновления
Анонсы
1.06.2023:
№81 "Много лет спустя"
Метки
А как у них? Анализы Близнецы Взаимоотношения полов Возраст Гигиена Гомеопатия Гормоны Грудное вскармливание Декретный отпуск Добрые дела Дом Домашнее образование Дополнительное образование Женская консультация Здоровые дети Лекарственные препараты Личный опыт Народная медицина Осознанное родительство Первый ребенок Почти смешно Прививки Приметы и поверья Раннее развитие Рассказы о родах Секс Слинг Спорт Частное мнение
Сказка дня
Лис и лошадь
одного крестьянина была лошадь, которая служила ему верой и правдой, да состарилась и служить больше не могла, а потому хозяин не захотел ее больше кормить и сказал: "Ты мне, конечно, не можешь уж теперь ни на что годиться, однако я тебе зла не желаю, и если ты выкажешь себя еще настолько сильной, что приведешь сюда льва, так я тебя содержать готов; а теперь проваливай из моей конюшни", — и выгнал ее в поле. Лошадь запечалилась и пошла к лесу, чтобы там поискать защиты от непогоды.
Оставить комментарий: