Как подготовиться к школе
Журнал » Дети » Детки от 3 до 6 лет, дошколята
Ежегодно с приближением сентября сердца многих родителей начинают учащенно биться – скоро День Знаний. Голову не покидают мысли: как подготовиться к школе? По каким критериям можно определить, готов ли ребенок к новому этапу в своей жизни? Как помочь ему адаптироваться в коллективе?
Программа подготовки к школе включает в себя такой важный пункт, как режим дня. За месяц до начала учебного года постарайтесь приучить ребенка рано вставать, убирать постель и самостоятельно одеваться. Попробуйте засечь, сколько времени потребуется вашему ребенку на сборы и дорогу в школу.
Но соблюдение режима дня, правильная организация полноценного отдыха ребенка зависит в первую очередь от самих родителей. Они должны четко контролировать физическую нагрузку ребенка и его время отхода ко сну.
Второй наиважнейший момент готовности к школе – это знания, приобретенные дошкольниками.
В настоящее время существует много детских дошкольных центров, готовых помочь будущим первоклашкам приобрести необходимый багаж знаний. Программа подготовки детей к школе в этих организациях, как правило, включает обучение чтению, письму, азам математики и развитию логики. Проводится также и психологическая подготовка к школе. Уроки, продолжительность которых не превышает 20-25минут, проходят в игровой форме, что способствует максимальному вовлечению детей в процесс обучения. Специально оборудованные классы позволяют ребятам ощутить себя настоящими школьниками. Занятия в коллективе способствуют развитию коммуникационных навыков. По желанию родителей с ребенком может позаниматься психолог, рекомендации которого помогут будущему школьнику обрести уверенность в себе, ощутить себя личностью.
Но что, если Ваш ребенок не может посещать подобные учреждения? Подготовка к начальной школе может осуществляться и в домашних условиях. Книжные магазины предлагают широкий выбор пособий, содержащих задания для подготовки к школе. Методические рекомендации авторов данных изданий помогут родителям организовать процесс обучения. Игра «В школу» доставит удовольствие, как детям, так и родителям. Задания по развитию логики и памяти, внимания и усидчивости должны чередоваться с физическими упражнениями. Подобная смена деятельности позволит распределить силы ребенка и снизить утомляемость. Применение магнитной азбуки и доски, будильника, в качестве звонка, помогут придать занятиям атмосферу уроков в школе. Развитие коммуникативных навыков происходит не только во время процесса обучения. Наблюдая за играми вашего ребенка со сверстниками во дворе, вы сами сможете определить, насколько легко ваш ребенок вольется в коллектив.
Согласно нормам современной педагогики, идущий в школу ребенок должен
1.Уметь четко произносить все
звуки речи;
2. Уметь
интонационно выделять звук в словах;
3. Уметь выделять
заданный звук в потоке речи;
4. Уметь
определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);
5. Уметь
произносить слово по слогам;
6. уметь
составлять предложения из 3-5 слов;
7. уметь называть
в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.
8. Уметь
использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк это животные)
9. уметь
составлять рассказ по картинке (например «в зоопарке», «на детской площадке»,
«отдых на море», «за грибами» и т.д.)
10. уметь
составлять несколько предложений о предмете;
11. различать
жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня).
12. уметь
наизусть читать любимые стихотворения;
13. уметь
последовательно передавать содержание сказки;
14. Уметь
разливать по внешнему виду растения, распространенные в нашей местности
(например ель, береза, дуб, подсолнух, ромашка и т.д.) и зазывать их
отличительные признаки;
15. уметь
различать диких и домашних животных (белка, заяц, коза, корова);
16. уметь
различать по внешнему виду птиц (например дятел, ворона. Воробей;
17. иметь
представления о сезонных признаках природы (например осень- желтые и красные
листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая…)
18. Хорошо
владеть ножницами (резать полоски, ломаные линии, волнистые линии, круги,
прямоугольники, овал, квадрат, вырезать по контуру);
19. Владеть карандашом
(без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать
геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на
геометрической формы, аккуратно запрашивать, штриховать карандашом, не выходя
за пределы фигуры)
20. Ориентироваться
в пространстве, на листе бумаги (правая, левая сторона, верх, низ);
21. Уметь полно,
последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ;
22. Уметь
придумать рассказ по картине;
23. Уметь
внимательно, не отвлекаясь слушать 30-35 минут;
24. Сохранять
стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя;
25. Знать загадки
и стихи о временах года, о животных.
Существует мнение, что хорошо подготовленный ребенок может потерять интерес к занятиям в школе. Однако уверенный в своих силах ребенок легче адаптируется в детском коллективе. Также у него будет больше свободного времени для игр и занятий в кружках. Родители, которые позаботились о подготовке к обучению в школе, могут быть уверены, что переход их детей к новой жизни будет безболезненным и радостным.
Комментарии:
Обновления
Анонсы
1.06.2023:
№81 "Много лет спустя"
Метки
А как у них? Анализы Близнецы Взаимоотношения полов Возраст Гигиена Гомеопатия Гормоны Грудное вскармливание Декретный отпуск Добрые дела Дом Домашнее образование Дополнительное образование Женская консультация Здоровые дети Лекарственные препараты Личный опыт Народная медицина Осознанное родительство Первый ребенок Почти смешно Прививки Приметы и поверья Раннее развитие Рассказы о родах Секс Слинг Спорт Частное мнение
Сказка дня
Лис и лошадь
одного крестьянина была лошадь, которая служила ему верой и правдой, да состарилась и служить больше не могла, а потому хозяин не захотел ее больше кормить и сказал: "Ты мне, конечно, не можешь уж теперь ни на что годиться, однако я тебе зла не желаю, и если ты выкажешь себя еще настолько сильной, что приведешь сюда льва, так я тебя содержать готов; а теперь проваливай из моей конюшни", — и выгнал ее в поле. Лошадь запечалилась и пошла к лесу, чтобы там поискать защиты от непогоды.
Оставить комментарий: