Почему собака лает и что еще должен знать будущий первоклассник?
Журнал » Дети » Детки от 3 до 6 лет, дошколята
Согласно российскому «Закону об образовании», «дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс школ независимо от уровня их подготовки». Закон запрещает школам «осуществлять прием детей на конкурсной основе».
Приказ Департамента образования города Москвы гласит: «Гражданам может быть отказано в приеме в конкретное образовательное учреждение только по причине отсутствия свободных мест», «При подаче документов для зачисления в первый класс проведение испытаний (экзаменов, тестов, конкурсов, собеседований и т.п.) не допускается»,
Несмотря на эти положения, требования учебных заведений к знаниям и умениям будущих первоклассников повышаются из года в год. Почему это происходит?
Во-первых, современные школьные программы рассчитаны на динамичное освоение больших объемов материала. Мы в наши школьные годы могли изучать одну букву на протяжении двух уроков. Сейчас школьникам приходится буквально схватывать информацию на лету. Первокласснику, не имеющему определенной базы знаний, будет трудно включиться в ритм класса.
Во-вторых, по результатам ознакомительных собеседований во многих школах происходит формирование классов. Например, в класс «А» определяются дети с высоким уровнем знаний, а в класс «Б» – менее подготовленные ученики.
Наконец, в-третьих, в законах и приказах есть «лазейки». Они не запрещают проводить конкурсы и тестирования на дошкольные отделения, которые существуют при многих спецшколах, центрах образования и т.п. Не секрет, что в начальную школу в первую очередь зачисляются именно выпускники подготовительных курсов – для остальных действительно не остается свободных мест.
Как бы то ни было, вопросы, задаваемые на школьных собеседованиях, иногда способны поставить в тупик даже взрослого человека. Например, не каждый сможет понять суть вопроса «Почему собака лает?» Правильный ответ: она таким образом общается, выражает свои эмоции – радость или недовольство.
Какие еще каверзные вопросы могут подстерегать ребенка при поступлении в школу? Многие учебные заведения работают по своим методикам и программам, поэтому поинтересоваться требованиями к будущим первоклассникам лучше всего непосредственно в интересующей школе.
И все же – есть ли какие-то «официальные рекомендации»? Приведем выдержку из сборника справочно-информационных материалов «Первый раз в первый класс» Южного окружного управления образования Департамента образования г. Москвы:
Какие знания должны быть сформированы у будущего первоклассника?
В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:
- • уметь чётко произносить все звуки речи
- • уметь интонационно выделять звук в словах
- • уметь выделять заданный звук в потоке речи
- • уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце)
- • уметь произносить слова по слогам
- • уметь составлять предложения из 3-4-5 слов
- • уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.
- • уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные)
- • уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «Отдых на море», «За грибами» и т.д.)
- • уметь составлять несколько предложений о предмете
- • различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня)
- • уметь наизусть читать любимые стихотворения
- • знать автора прочитанного стихотворения
- • уметь последовательно передавать содержание сказки.
К началу обучения в школе у ребёнка должны быть развиты элементарные математические представления:
- • знать цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
- • уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т.д.
- • уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка
- • знать знаки +, -, =,<, >.
- • уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7 < 8, 5 > 4, 6=6)
- • уметь соотносить цифру и число предметов
- • уметь сравнивать 2 группы предметов
- • уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание
- • знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг
- • уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме
- • уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между»
- • уметь группировать по определённому признаку предложенные предметы.
В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:
- • уметь различать по внешнему виду растения, распространённые в нашей местности (например, ель, берёза, дуб, подсолнух, ромашки) и называть их отличительные признаки
- • уметь различать диких и домашних животных (белка, заяц, коза, корова …)
- • уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, ворона, воробей…)
- • иметь представления о сезонных признаках природы (например, осень – жёлтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая …)
- • знать 1-2-3 комнатных растения
- • знать названия 12 месяцев года
- • знать названия всех дней недели
Кроме того, ребёнок, поступающий в первый класс должен знать:
- • в какой стране он живёт, в каком городе, на какой улице, в каком доме
- • полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности
- • знать правила поведения в общественных местах и на улице.
Комментарии:
Обновления
Анонсы
1.06.2023:
№81 "Много лет спустя"
Метки
А как у них? Анализы Близнецы Взаимоотношения полов Возраст Гигиена Гомеопатия Гормоны Грудное вскармливание Декретный отпуск Добрые дела Дом Домашнее образование Дополнительное образование Женская консультация Здоровые дети Лекарственные препараты Личный опыт Народная медицина Осознанное родительство Первый ребенок Почти смешно Прививки Приметы и поверья Раннее развитие Рассказы о родах Секс Слинг Спорт Частное мнение
Сказка дня
Лис и лошадь
одного крестьянина была лошадь, которая служила ему верой и правдой, да состарилась и служить больше не могла, а потому хозяин не захотел ее больше кормить и сказал: "Ты мне, конечно, не можешь уж теперь ни на что годиться, однако я тебе зла не желаю, и если ты выкажешь себя еще настолько сильной, что приведешь сюда льва, так я тебя содержать готов; а теперь проваливай из моей конюшни", — и выгнал ее в поле. Лошадь запечалилась и пошла к лесу, чтобы там поискать защиты от непогоды.
Форум
Re: Детские перлы от skameykin22 (25 Ноябрь 2016, в 03:45)
Ваше мнение о выездной регистрации? от cribli (12 Июнь 2016, в 11:56)
Спасем неопытных мам от лишних покупок новорожденному от bassmasss (12 Июнь 2016, в 09:10)
Оставить комментарий: