Одаренные дети
Одаренные дети – это дети, которые намного опережают средний уровень интеллектуального развития. Такие дети проявляют свои «запредельные» возможности уже с самого раннего возраста. Как правило, они - прилежные ученики в последствии достигающие небывалого успеха в различных сферах науки. При поступлении в школу они намного опережают уровень развития остальных детей, порой темпы освоения школьных премудростей, установленных государством, их не устраивают, поэтому они быстро проходят школьную программу и уже в средних классах готовы к поступлению в высшие учебные заведения. Таким образом, когда обычные дети сдают вступительные экзамены, одаренные уже пишут научные работы, дети с музыкальными способностями учатся в школе, а вундеркинды – пишут оперы.
В прошлом веке одаренных детей определяли с помощью теста IQ, но последние исследования в области интеллектуального развития показывают несовершенство данного метода определения. Также проблема состоит в том, что современная система образования не дает надлежащих условий для развития одаренных детей. Именно поэтому во многих странах Европы, а также в России были созданы центры для работы с одаренными детьми.
Как же определить одаренное дитя? Какие существуют критерии, как проводить диагностику? Ответ на эти вопросы нельзя дать сразу с помощью пары-тройки предложений, так как в педагогике и психологии до сих пор не выработали единого подхода к определению одаренности. Тем не мене, существуют альтернативные методы, которые позволяют сделать предварительную диагностику.
Один из подходов заключается в том, что не бывает неодаренных детей, все зависит от условий, которые ему предоставляет семья и школа. Но такой метод определения одаренности нивелирует само понятие «вундеркинда». Тут самое главное подобрать ключ к открытию таланта, но тогда исчезает потребность выявлять одаренность. Также очень часто случается так, что дети, будучи одаренными в детстве, не всегда блистают талантом уже во взрослой жизни.
Иной подход говорит нам о том, что одаренность – это дар, который дается свыше, то есть от Бога или в результате генетики. Если полагаться на этот подход, то насущной стает проблема именно выявления одаренности. Но с другой стороны отпадает вопрос о развитии этой одаренности. Таким образом, оба эти подхода нельзя считать полностью правомерными.
Родителям маленького ребенка все же стоит присмотреться к чаду уже на раннем этапе развития. Следует помнить, что самый продуктивный период – это возраст от двух до пяти лет. Именно в этом возрасте происходит формирование личности. Первое, на что стоит обратить внимание – приверженность ребенка к какому-либо виду деятельности. Тут также важно не запрещать ребенку заниматься любимым делом, так как просто-напросто можно загубить талант. Одаренные дети в отличие от своих сверстников способны строить причинно-следственные связи и делать определенные выводы. Это помогает детям преодолевать самые трудные этапы развития, в том числе понимать суть науки и опережать её изучение. Также вундеркинда можно определить с помощью хорошо развитой памяти. Но этот ребенок не способен запоминать абсолютно всю информации, наоборот – он выбирает для себя самое главное. Кроме этого, одаренные дети способны к систематизации своих знаний, к делению на категории. Свой опыт они раскладывают так сказать по «нужным полочкам». Маленькую одаренную личность отличает способность легко говорить, использовать сложные синтаксические конструкции и умение ставить правильные вопросы. Родители должны знать, что упорство и активная концентрация внимания – это первые признаки вундеркинда.
Что касается психического и социального развития, то тут одаренные дети проявляют такие черты характера как чувство справедливости, честолюбие и высокая трудоспособность. Этот ребенок не столько зависит от земных благ, как от тяги к знаниям. К тому же, одаренные дети устанавливают высокие критерии не только для себя, но и для окружающих их людей. Поэтому так часто родителям вундеркиндов приходится налаживать взаимоотношения в семье.
Что еще может охарактеризовать маленького таланта? Конечно же, это яркое воображение, которое проявляется буквально во всем. Так, нередко такие дети придумывают себе несуществующих друзей, а их фантазия производит множество удивительных ярких миров. Если ребенок оставил за собой статус уникального и одаренного в более взрослой жизни, то он не утрачивает способность фантазировать.
Также одаренный ребенок может проявлять себя и в других сферах. Так, ему свойственно преувеличивать свои страхи. Эти дети кроме всего прочего очень восприимчивы и довольно часто привязываются к людям, разрыв переносят особенно сложно. Крайне не рекомендуется примерять на этих детей особо жесткие меры воспитания, так как это может повлечь за собой печальные последствия.
Комментарии:
Обновления
Анонсы
1.06.2023:
№81 "Много лет спустя"
Метки
А как у них? Анализы Близнецы Взаимоотношения полов Возраст Гигиена Гомеопатия Гормоны Грудное вскармливание Декретный отпуск Добрые дела Дом Домашнее образование Дополнительное образование Женская консультация Здоровые дети Лекарственные препараты Личный опыт Народная медицина Осознанное родительство Первый ребенок Почти смешно Прививки Приметы и поверья Раннее развитие Рассказы о родах Секс Слинг Спорт Частное мнение
Сказка дня
Лис и лошадь
одного крестьянина была лошадь, которая служила ему верой и правдой, да состарилась и служить больше не могла, а потому хозяин не захотел ее больше кормить и сказал: "Ты мне, конечно, не можешь уж теперь ни на что годиться, однако я тебе зла не желаю, и если ты выкажешь себя еще настолько сильной, что приведешь сюда льва, так я тебя содержать готов; а теперь проваливай из моей конюшни", — и выгнал ее в поле. Лошадь запечалилась и пошла к лесу, чтобы там поискать защиты от непогоды.
Форум
Re: Детские перлы от skameykin22 (25 Ноябрь 2016, в 03:45)
Ваше мнение о выездной регистрации? от cribli (12 Июнь 2016, в 11:56)
Спасем неопытных мам от лишних покупок новорожденному от bassmasss (12 Июнь 2016, в 09:10)
Оставить комментарий: