Одаренные дети

Одаренные дети – это дети, которые намного опережают средний уровень интеллектуального развития. Такие дети проявляют свои «запредельные» возможности уже с самого раннего возраста. Как правило, они - прилежные ученики в последствии достигающие небывалого успеха в различных сферах науки. При поступлении в школу они намного опережают уровень развития остальных детей, порой темпы освоения школьных премудростей, установленных государством, их не устраивают, поэтому они быстро проходят школьную программу и уже в средних классах готовы к поступлению в высшие учебные заведения. Таким образом, когда обычные дети сдают вступительные экзамены, одаренные уже пишут научные работы, дети с музыкальными способностями учатся в школе, а вундеркинды – пишут оперы.

В прошлом веке одаренных детей определяли с помощью теста IQ, но последние исследования в области интеллектуального развития показывают несовершенство данного метода определения. Также проблема состоит в том, что современная система образования не дает надлежащих условий для развития одаренных детей. Именно поэтому во многих странах Европы, а также в России были созданы центры для работы с одаренными детьми.

Как же определить одаренное дитя? Какие существуют критерии, как проводить диагностику? Ответ на эти вопросы нельзя дать сразу с помощью пары-тройки предложений, так как в педагогике и психологии до сих пор не выработали единого подхода к определению одаренности. Тем не мене, существуют альтернативные методы, которые позволяют сделать предварительную диагностику.

Один из подходов заключается в том, что не бывает неодаренных детей, все зависит от условий, которые ему предоставляет семья и школа. Но такой метод определения одаренности нивелирует само понятие «вундеркинда». Тут самое главное подобрать ключ к открытию таланта, но тогда исчезает потребность выявлять одаренность. Также очень часто случается так, что дети, будучи одаренными в детстве, не всегда блистают талантом уже во взрослой жизни.

Иной подход говорит нам о том, что одаренность – это дар, который дается свыше, то есть от Бога или в результате генетики. Если полагаться на этот подход, то насущной стает проблема именно выявления одаренности. Но с другой стороны отпадает вопрос о развитии этой одаренности. Таким образом, оба эти подхода нельзя считать полностью правомерными.

Родителям маленького ребенка все же стоит присмотреться к чаду уже на раннем этапе развития. Следует помнить, что самый продуктивный период – это возраст от двух до пяти лет. Именно в этом возрасте происходит формирование личности. Первое, на что стоит обратить внимание – приверженность ребенка к какому-либо виду деятельности. Тут также важно не запрещать ребенку заниматься любимым делом, так как просто-напросто можно загубить талант. Одаренные дети в отличие от своих сверстников способны строить причинно-следственные связи и делать определенные выводы. Это помогает детям преодолевать самые трудные этапы развития, в том числе понимать суть науки и опережать её изучение. Также вундеркинда можно определить с помощью хорошо развитой памяти. Но этот ребенок не способен запоминать абсолютно всю информации, наоборот – он выбирает для себя самое главное. Кроме этого, одаренные дети способны к систематизации своих знаний, к делению на категории. Свой опыт они раскладывают так сказать по «нужным полочкам». Маленькую одаренную личность отличает способность легко говорить, использовать сложные синтаксические конструкции и умение ставить правильные вопросы. Родители должны знать, что упорство и активная концентрация внимания – это первые признаки вундеркинда.

Что касается психического и социального развития, то тут одаренные дети проявляют такие черты характера как чувство справедливости, честолюбие и высокая трудоспособность. Этот ребенок не столько зависит от земных благ, как от тяги к знаниям. К тому же, одаренные дети устанавливают высокие критерии не только для себя, но и для окружающих их людей. Поэтому так часто родителям вундеркиндов приходится налаживать взаимоотношения в семье.

Что еще может охарактеризовать маленького таланта? Конечно же, это яркое воображение, которое проявляется буквально во всем. Так, нередко такие дети придумывают себе несуществующих друзей, а их фантазия производит множество удивительных ярких миров. Если ребенок оставил за собой статус уникального и одаренного в более взрослой жизни, то он не утрачивает способность фантазировать.

Также одаренный ребенок может проявлять себя и в других сферах. Так, ему свойственно преувеличивать свои страхи. Эти дети кроме всего прочего очень восприимчивы и довольно часто привязываются к людям, разрыв переносят особенно сложно. Крайне не рекомендуется примерять на этих детей особо жесткие меры воспитания, так как это может повлечь за собой печальные последствия.

Лагунова Надежда
все статьи автора

Комментарии:

Анонсы

1.06.2023:
№81 "Много лет спустя"

Сказка дня

Лис и лошадь

одного крестьянина была лошадь, которая служила ему верой и правдой, да состарилась и служить больше не могла, а потому хозяин не захотел ее больше кормить и сказал: "Ты мне, конечно, не можешь уж теперь ни на что годиться, однако я тебе зла не желаю, и если ты выкажешь себя еще настолько сильной, что приведешь сюда льва, так я тебя содержать готов; а теперь проваливай из моей конюшни", — и выгнал ее в поле. Лошадь запечалилась и пошла к лесу, чтобы там поискать защиты от непогоды.

Узнать, что было дальше

Форум

Re: Детские перлы от skameykin22 (25 Ноябрь 2016, в 03:45)